-6-
Поскольку персональных распоряжений в его адрес, как и в предыдущий раз, не последовало, Ромуальд посчитал возможным не принимать приказ о «неспускании глаз» на свой счет, тут же подрядившись в помощники к тащившему убийцу госпитальеру. Тому, впрочем, помощь особо и не требовалась – здоровяк-иоаннит с легкостью удерживал почти не оказывавшего сопротивления пленника одной рукой.
Проскользнув вслед за Маршалом, бароном и двумя госпитальерами, Девойе предусмотрительно спрятался за широкой спиной рыцаря Госпиталя, благоразумно решив лишний раз не попадаться на глаза сеньору.
читать дальше- Вот, - сиенец, всем своим видом выражая недовольство, резким жестом указал на лежащего на нескольких плащах безвременно почившего брата. – Хотя не понимаю, что вам в этом за интерес, - мрачно добавил он, еще раз окинув брата Раймона тяжелым взглядом.
Старик только печально улыбнулся и мягко отстранив итальянца с дороги, присел у смертного одра.
- Так отчего, говорите, скончался барон? – мимоходом, словно для поддержания разговора, переспросил иоаннит, осторожно приподнимая и откидывая в ноги полу плаща, покрывавшую тело покойного.
- Я же говорю: этот сарацинский выкормыш отравил его! – снова взревел бугаем синьор Лоренцо, сделав очередную попытку прорваться к убийце брата, но вовремя взял себя в руки под пристальным взглядом Маршала. – Видимо, в питье что-то добавил, или еще чего…
- А что ж Вы такого неумеху, да еще нехристианина, подпустили к раненому? – не глядя на разбушевавшегося барона, все так же между прочим осведомился брат Раймон, с интересом изучая кое-как наложенную повязку, на которой даже Ромуальду из-за спины рыцаря-госпитальера были отчетливо видны два кроваво-красных пятна.
- Он сказал, что лекарь, - огрызнулся сиенец, и взгляд его злобно заметался с убийцы на старого иоаннита и обратно. – Соврал, поди, чтоб шкуру свою поганую спасти.
- Ты лекарь? – развернулся к еврею де Севри. – Отвечай! И не смей врать – пожалеешь.
- Л-лекарь, г-господин, - заикаясь и испуганно ежась, пролепетал злодей. – Только я не уб-бивал никого, господин. Я лечил! Это все он! - неожиданно осмелев, пленник выбросил вперед обвиняющий перст, указывая им на Лоренцо, которому при этих словах кровь снова ударила в голову. – Я отошел к костру за водой, а этот человек остался наедине с покойным. А когда я вернулся, он обвинил меня в смерти брата. Но я ничего не де…
- Лжец! – в бессильной ярости захрипел сиенец, у которого на пути стеной встал мессир Пьер. – Лжец! Проклятый жид! Я убью тебя! Я тебя выпотрошу, как свинью! Вот этим вот кинжалом выпотрошу! И свиньям скормлю!
- Барон, немедленно успокойтесь! – де Севри поймал руку итальянца с выхваченным из-за пояса квилоном*. Выкрутив запястье, вырвал оружие. – Успокойтесь, или мне придется приказать Вас связать как бесноватого.
Осознав, что с тамплиером ему не справиться, синьор Лоренцо немного угомонился. Отошел чуть в сторону, угрюмо сопя под нос, и, наконец, примирительно протянул руку:
- Я спокоен, мессир. Верните нож.
- Позже, - огрызнулся де Севри, но, заметив вмиг покрасневшее от гнева лицо сиенца, добавил несколько более дружелюбно:
- Верну, когда окончательно успокоитесь.
Барон грязно выругался, но спорить не стал.
Маршал некоторое время продолжал наблюдать за заметно присмиревшим итальянцем, затем, похлопывая по ладони рукоятью отобранного кинжала, опустился на корточки рядом с братом Раймоном.
Госпитальер, уже размотавший неумело сделанную повязку, многозначительно посмотрел на храмовника.
Из-за спины сеньора Ромуальд никак не мог разглядеть, что именно вызвало интерес обоих рыцарей, и осторожно сделал шаг в сторону.
Де Севри и Раймон некоторое время молча разглядывали рану в боку покойного, изредка бросая взгляд то друг на друга, то на синьора Лоренцо.
- М-да, - Мессир Пьер задумчиво огляделся и, заметив неосмотрительно покинувшего темный угол оруженосца, поднялся на ноги. – Ромуальд, беги, отыщи брата Гуго и приведи сюда. Сдается мне, что барон прав, и его брата действительно убили. А Вы, барон, - де Севри даже не счел нужным обернуться к итальянцу, - не сочтите за труд, отдайте своим людям распоряжение собираться. Я полагаю, нам следует как можно скорее доставить покойного в город.
По-видимому, сиенцу не очень понравилось, что в его лагере распоряжается посторонний рыцарь, но, поскольку сила была отнюдь не на его стороне, скрипя зубами подчинился и, коротко кивнув в спину храмовнику, быстро вышел из шатра, со злостью отшвырнув с дороги столкнувшегося с ним у выхода Девойе.
___________
* Квилон - европейский рыцарский кинжал, возник в XIII в. По форме похож на укороченный меч с обоюдоострым клинком.
Из выложенного - все. Остальное разрозненно и в процессе написания/редактуры