-3-
Ехавший впереди рыцарь-проводник потянул ноздрями воздух и, придержав занервничавшего гнедого, озадаченно оглянулся на Маршала.
Де Севри в раздумье пожевал нижнюю губу, вопросительно взглянул на кивнувшего шляпой брата Раймона и, проверив, хорошо ли ходит в ножнах меч, молча махнул рукой в сторону поселения.
Отряд взял с места рысью, причем, как заметил краем глаза Девойе, по знаку Маршала выстроился так, чтобы забрать плохо одоспешенных госпитальеров в середину. И это могло означать лишь одно: предстоял бой.
читать дальшеСперва сердце от страха ухнуло куда-то в живот, гулко стукнуло, но тут же радостно взвилось вверх, застряв комком в горле.
Бой! Его первый бой! Разве не об этом он мечтал, отправляясь в Святую Землю?! И вот теперь мечта свершится.
От этой мысли снова стало немного страшно, но этот страх не был постыдной трусостью, в отличие от первого мгновения. Теперь это был благоговейный трепет перед сбывающейся мечтой.
… Которой так мечтой и суждено было остаться, потому что ворвавшийся в небольшую деревеньку отряд, галопом пролетевший ее насквозь, так и не встретил ни единой живой души.
- Ушли, с-собаки! – Де Севри резко натянул поводья. Разгоряченный скачкой Тристан зло заржал и вскинулся на дыбы. Еще несколько лошадей храпело и недовольно фыркало, кося бешеными глазами на догорающий дом.
- Там тоже никого, - Рысью подъехали четверо тамплиеров, посланных обойти селение с противоположной стороны. – Живых то бишь никого, - мрачно поправил сам себя пожилой сивоусый сержант. – Трупов-то не меньше, чем здесь.
- Брат Роже, возьмите в помощь трех оруженосцев или сержантов, - Маршал покосился на спешившихся госпитальеров, во главе со стариком Раймоном переворачивавших трупы в поисках выживших, - и помогите братьям-иоаннитам. Брат Гуго, Вы с тремя рыцарями возьмите факелы и поищите следы – столько всадников не могло их не оставить. Как только отыщете, в какую сторону эта бешеная стая помчалась, сразу же сообщить мне. А вы двое что еще тут делаете?! – рявкнул в сердцах мессир Пьер, наткнувшись взглядом на озирающихся от нечего делать по сторонам оруженосцев. – Не слышали, что я велел? Быстро за дело!
Вообще-то ни Ромуальд, ни Эрве никаких распоряжений сеньора относительно собственных персон не слышали, но почли за лучшее спешиться и устремиться на помощь брату Роже и госпитальерам.
Однако тут вышло непредвиденное затруднение.
Бойко подбежав к помогавшим брату Роже сержантам, Ромуальд по примеру остальных перевернул одно из тел в ярких шароварах, чтобы осмотреть рану и послушать дыхание, но тут же согнулся пополам в рвотном спазме от жуткого смрада и вида вывалившихся из распоротого живота внутренностей.
Склонившийся над соседним трупом высокий черноволосый сержант снисходительно гоготнул над оконфузившимся оруженосцем, но тут же умолк, пристыженный строгими взглядами товарищей.
- Тут нечего стыдиться, - Симон осторожно взял провансальца под локоть и усадил на землю, помогая развязать ремешки шлема. – Зрелище и в самом деле не из приятных, и если не имеешь дела с чем-то подобным постоянно… - светлые брови юноши скорбно надломились, а одухотворенное выражение в обращенных к небу глазах сделало его копией изображения Святого Себастьяна.
Ромуальд взглянул на молодого иоаннита мутным взглядом.
Голова все еще немного кружилась, а в глазах то и дело появлялась рябь, поэтому, когда со стороны обоза раздался крик, плавно переходящий в завывающие рыдания, Девойе еще не прояснившимся до конца сознанием решил было, что поиски госпитальеров все-таки увенчались успехом, и им удалось отыскать хоть одного живого.
Однако на самом деле все оказалось не совсем так.